#
РусскийEnglish

Порядок регистрации места жительства в 2022 году

Порядок регистрации места жительства в 2022 году

В конце 2021 года был принят Закон Украины “О предоставлении публичных (электронных публичных) услуг по декларированию и регистрации места жительства в Украине”. Законом установлены новые правила прописки. Изменения коснулись перечня документов, а также порядка их подачи.

Появилась возможность подачи документов в электронной форме

На данном этапе получение прописки через веб-портал или мобильное приложение “Дія” работает в тестовом режиме. Услуга пока что доступна только в Киеве, Харькове, Мариуполе, Ровно, Луцке, Виннице и Кривом Роге. Необходимыми условиями для онлайн-прописки являются:

  • наличие электронной цифровой подписи;
  • регистрация недвижимого имущества в электронном реестре имущественных прав;
  • наличие данных документа о воинском учете (для военнообязанных).

Прописка в жилье другого собственника возможна только по его согласию, которое также можно получить в электронном виде через “Дію”.

Дополнен список документов

Через Центры предоставления административных услуг для прописки подаются следующие документы:

Гражданам Украины:

  • паспорт;
  • документ подтверждающий право регистрации в жилье;
  • военный билет (для военнообязанных);
  • идентификационный код. 

Иностранцам:

  • вид на жительство; 
  • документ подтверждающий право регистрации в жилье;
  • нотариально заверенная копия внутреннего паспорта с переводом на украинский язык.

Лицам, не достигшим 18 лет для прописки необходимо получить согласие родителей. Лица до 14 лет вместо паспорта предоставляют свидетельство о рождении. 

Отменены штампы в паспорте

Новое законодательство не предусматривает проставление штампов в паспорте о прописке. Информация о прописке вноситься в электронный реестр. В случае необходимости, можно отдельно заказать справку о регистрации места жительства.